Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что в современных условиях экономического развития становление сервисных услуг является более механизированным. Это, конечно же, является положительным моментом, однако и отрицательным тоже. Нужно отметить, что очень многое зависит от людей, так как именно они выступают главным звеном в развитии туризма, и многое из того, как предоставляется сервис, отразится на будущем тех или иных ресторанов, салонов красоты или гостиниц. Иными словами, в современных реалиях качество сервиса – это ключевой критерий конкурентоспособности предприятий, предоставляющих услуги.
Впечатление гостя складывается из многих аспектов, а так как цель любого предприятия сферы гостеприимства – удовлетворение потребностей потребителя, учитывать стоит уникальность каждого клиента. Особенно внимания сотрудников заслуживают те люди, которые представляют другие страны, с отличными от нашего менталитетом, предпочтениями в еде и другими потребностями. Гостиничный бизнес сегодня, это появление разных инновационных технологий в сфере гостеприимства. Современный гостиница 21 века, считается на предпринимательском рынке, актуальным предприятием, оснащенным, самыми новейшими технологиями.
Внедрение инновационных технологий в свое прибыльное, выгодное дело, способно позволять, привлекать больше различных, зарубежных клиентов и гостей. Причем некоторые их них, приезжают даже для того, чтобы самолично увидеть то, как осуществляется качественное обслуживание в нашей стране.
Индустрия гостеприимства и тур – индустрия – это часть сферы обслуживания в экономике страны, представляющая собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Процент туристов, которые путешествуют с бизнес целями, стабильно увеличивается. Каждая современная гостиница в качестве дополнительной специализации определяет для себя бизнес услуги, следовательно, возрастает потребность в создании бизнес центров в отеле.
Объектом курсовой работы выступает отель ООО «Ривьера».
Предмет курсовой работы – инновационные технологии в отеле ООО «Ривьера».
Цель исследования: рассмотреть инновационные технологии на предприятиях гостиничного хозяйства.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие и сущность инновационных технологий в гостиничной индустрии;
определить виды гостиничных технологий;
изучить основные тенденции развития инновационных технологий для гостиничных услуг;
рассмотреть характеристику компании;
дать анализ исследования используемых технологий в отеле ООО «Ривьера»;
рассмотреть оценку конкурентной среды;
изучить разработку рекомендаций по внедрению инновационных технологий в отеле ООО «Ривьера».
Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, анкетирование, изучение и синтез полученной информации.
Материальная база исследования состоит в использовании научных трудов экономистов в области туризма, интернет сайта отеля, статей в интернет.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы и источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Понятие и сущность инновационных технологий в гостиничной индустрии
В широком смысле слова под современными технологиями в гостиничной индустрии понимают новые услуги, продукты, процессы или идеи, а также существующие услуги, процессы и идеи, которые применяются в новых условиях. Исследователи едины во мнении, что инновационные технологии позволяют улучшить качество предлагаемых услуг гостиничных предприятий, повысить производительность труда и удовлетворенность клиентов, получить большую долю рынка и сформировать конкурентное преимущество. Обзор литературы, посвященной вопросам использования инновационных технологий в сфере туристско-рекреационных услуг, позволяет констатировать широкий спектр направлений научного поиска [7, с. 32].
В частности, теоретические основы инновационных технологий в сфере гостеприимства нашли отражение в работах Джонсона П., Оттенбахера М., Хьялагера А. Роль инновационных технологий в повышении конкурентоспособности гостиничных предприятий освещена в работах. Специфика использования инновационных технологий в индустрии гостеприимства представлена в исследованиях ряда отечественных и зарубежных авторов. Вместе с тем анализ изученной литературы позволяет констатировать нерешенность вопроса классификации инновационных технологий в индустрии гостеприимства, существование нескольких разнонаправленных подходов. Например, Рудченко В.Н. рассматривает инновационные технологии в индустрии гостеприимства в спектре четырех классификационных признаков: технологических, институциональных, маркетинговых, управленческих [4, с. 145].
В работе Игнатьева А.А. представлен достаточно обширный перечень видов инновационных технологий в сфере гостеприимства, однако при этом не выделены объединяющие их характерные признаки или группы. Похомчикова Е.О., Тарханова Е.Г. предлагают укрупненную классификацию, включающую в себя только два признака: «поддерживающие и оптимизирующие производственные процессы» и «направленные на удовлетворение постоянно возрастающих запросов клиентов и позволяющие выстраивать долгосрочные отношения с потребителями услуг» [5, с. 65].
Вместе с тем развитие глобальной сети Интернет и информационных технологий предопределяет появление новых форм и видов инновационных технологий, что объективно требует осмысления их места и роли в инновационной деятельности предприятий индустрии гостеприимства.
Изучение темы инновационной деятельности в гостиничной индустрии подталкивает к выводу, что гостиничные предприятия сами по себе не вовлечены в процесс создания инновационных технологий. По мнению ряда исследователей, разработчиками инновационных технологий для отельного бизнеса, как правило, являются поставщики товаров и услуг, а большинство гостиничных предприятий понимают инновационные технологии как приобретение технологий, оборудования, компонентов и материалов у поставщиков. Вместе с тем в деятельности гостиничного предприятия могут использоваться и инновационные технологии, связанные с изменениями организационной структуры, методов и принципов управления, что не предполагает обращения к поставщикам товаров и услуг. Таким образом, представляется целесообразным рассматривать инновационные технологии в гостиничной индустрии и в ракурсе источника их происхождения, выделяя внешние и внутренние инновационные технологии [10, с. 87].
Изучение имеющихся разработок, преследующих цель классификации инновационных технологий в индустрии гостеприимства, позволяет констатировать, что значительное внимание уделяется месту конечного применения инновационных технологий, что справедливо в отношении классификаций, предложенных в работах. Вместе с тем тренды инновационной деятельности в индустрии гостеприимства последних лет в большинстве своем базируются на использовании цифровых технологий, а также реализации идеи защиты окружающей среды, ресурсосбережения и охраны здоровья человека (приложение 1) [13, с. 84].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета. 1993. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства РФ. 8.12.1994. №14. ст.1245.
3. Арифуллин, М.В. О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий / М.В. Арифуллина // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb– Текст : электронный.
4. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 338с. – Текст : непосредственный.
5. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с. – Текст : непосредственный.
6. Богалдин–Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально–культурного сервиса / В.В. Богалдин–Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c. – Текст : непосредственный.
7. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М.: Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с. – Текст : непосредственный.
8. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с. – Текст : непосредственный.
9. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с. – Текст : непосредственный.
10. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с. – Текст : непосредственный.
11. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 400 с. – Текст : непосредственный.
12. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. – Текст : непосредственный.
13. Заднепровская, Е. Л. Современные особенности бенчмаркинга в гостиничном бизнесе / Е. Л. Заднепровская, Т. Н. Поддубная, Е. А. Панина, Т. А. Джум // Новые технологии. – 2021. – № 4. – С. 84–93. – Текст : непосредственный.
14. Информационные технологии в гостинице, отеле // HotelStartUp: сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelstartup.ru/ services/information-technology/– Текст : электронный.
15. Как выглядит модуль TL: Booking Engine // Платформа TravelLine: сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.travelline.ru/products/tl-hotel/demo-form/– Текст : электронный.
16. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с. – Текст : непосредственный.
17. Никольская, Е.Ю. Инновации, технологии в гостиничной деятельности / Е.Ю. Никольская // Бюллетень науки и практики. 2018. – Т. 4. – №10. – С. 351-359. – Текст : непосредственный.
18. Нестеров, А.К. Процесс бронирования гостиничных услуг и его совершенствование // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/analiz-processa-bronirovaniya-gostinichnyh-uslug-i-ego-sovershenstvovanie.html. – Текст : электронный.
19. Отель ООО «Ривьера» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://riviera-hotel-kazan.tourister.ru/ – Текст : электронный.
20. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/.– Текст : электронный.
21. Проект добавления функционала Системы управления отелем (PMS) в BIL24. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bil24.pro/docs/PMS.pdf
22. Розничная торговля, услуги населению, туризм: Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#.– Текст : электронный.
23. Ушаков, Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с. – Текст : непосредственный
24. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/. – Текст : электронный.
25. Халфин, С. С. Использование технологии блокчейн для развития и оптимизации бизнес-процессов в сфере туризма / С. С. Халфин, Р. Р. Мухутдинова // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. – 2021. – № 2 (36). – С. 50–54. – Текст : непосредственный
26. Хохлов, Н. И. Инновационные технологии в сфере продаж и маркетинга в гостиничном бизнесе / Н. И. Хохлов, Е. Е. Коновалова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2019. – № 2. – С. 99–106. – Текст : непосредственный
27. Шанаурина, Ю.В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. – 254 с. – Текст : непосредственный.